Нервные окончания
Глава 3
Артур очнулся от того, что у него сильно ныла спина, огнём горели ожоги на лбу и мучительно выворачивало суставы. Он знал, от чего так бывает, и надеялся, что больше такого испытывать никогда не придётся. Нельзя доверять кураторам, нельзя открываться, показывая, куда тебя можно ударить. Но с Джеком Артур не чувствовал опасности. Зря.
Продали? Вернули обратно как дефектный товар? Он слишком много себе позволил? Артур не помнил, только лицо Джека, а дальше в памяти снова зиял полный чёрной неизвестности провал.
Артур выдохнул и с облегчением расслабил спину, облокотившись на прутья решётки. Активу приказали сторожить другого модификанта, сильного, неуправляемого, до тех пор пока техники не разберутся с его инструкциями, по крайней мере, так сказал новый куратор.
Он обернулся, вглядываясь в темноту камеры, надеясь там увидеть кого-то похожего на себя: наполовину киборга, наполовину человека. Может, они даже когда виделись. В памяти Актива есть что-то про создание модификантов на основе его крови, но этот был не таким.
Артур застыл у решётки, разглядывая прикованного человека, не забывая отслеживать обстановку вокруг. Стоило двери в технический корпус открыться, он развернулся спиной к камере и замер, вытянувшись в стойке смирно, глядя в пустоту перед собой, как и положено Активу.
— Мальчик мой, на тебя возлагается миссия покормить нашего гостя. Откажется есть нормально, вколи ему всё необходимое внутривенно. Как понял?
— Чётко и ясно, командир.
читать дальше— Баки! — позвал Стив, когда Баки вошел к нему с большой миской и ложкой в ней. Отсутствие узнавания в серых глазах резало по сердцу. — Баки, это я, Стив!
— Какой, к черту, Баки? — огрызнулся тот. Подошел к Стиву, крепко держа миску металлической рукой, зачерпнул алюминиевой ложкой. — Ешь. Иначе внутривенное кормление.
Стив послушно открыл рот, и Баки принялся кормить его, как маленького, с ложки. В миске было густое варево из крупы и консервированного мяса с кусочками овощей. Стив действительно был голоден и до сих пор чувствовал себя слабым, поэтому съел все.
— Баки, — снова позвал он, облизав губы, — можно мне воды?
Баки напоил его из помятой алюминиевой кружки, набрав воду из крана над раковиной.
— И в туалет.
— Может, ещё подержать? — против воли огрызнулся Артур и тут же прикусил язык, гневно глянув из-под чёлки на этого странного. С Джеком он слишком привык говорить то, что приходило в голову. — Распоряжений не поступало, — исправившись, холодно отчеканил он, выходя из камеры и запирая дверь.
Артур понимал, что, по-хорошему, стоило отнести миску и занять пост спиной к камере, но «странного» было жалко, и он, снова глянув в его сторону, решил обратиться к куратору.
— Сантехнические нужды арестанта, — выпалил Артур, застыв за левым плечом командира, внимательно разглядывая и запоминая, всё что разложено на его столе.
— Что? Не отвлекай меня по пустякам, Зимний, — махнул рукой тот.
— Сантехнические нужны арестанта, — деревянно повторил Артур.
— Чёрт с тобой, — куратор обернулся, пристально заглядывая ему в глаза, выискивая что-то, и удовлетворенно растянул губы в улыбке. — Сходи к Николаю и попроси препарат двенадцать. Вколешь модификанту, и он не сможет сбежать, пока справляет нужду.
Артур вернулся к «странному» со шприцем, зажатым в живой руке.
— Баки, нет! — взмолился Стив. — Не надо!
Ему было холодно, он чувствовал себя беспомощным — его сковали со знанием дела, — но хуже всего оказалось чувство вины перед Баки. Это Стив потащил его в ловушку. Это Стив доверился Тони и не проверил данные. Это из-за Стива Баки пытали электричеством и снова превратили его в то, о чем он рассказывал — в послушного, нерассуждающего Зимнего Солдата.
Шприц вонзился в шею, и Стив почувствовал, как подкашиваются ноги и начинает кружиться голова. Баки расковал его, но Стив не смог бы и шагу сделать без его поддержки. Баки, крепко удерживая Стива, отвел его к стальному унитазу и усадил на него. Это было невероятно унизительно, но Стиву правда было очень надо.
Стив только надеялся, что что-то от Баки в Зимнем Солдате что-то осталось. Что-то же проскальзывает в его словах, во взгляде… Может, если Баки не будут обнулять, он вспомнит?
Брок ввалился в кабинет Джека всё в той же одежде, весь помятый и воняя дешёвым коньяком, видимо, ещё из своих запасов. Сгрузился на диван, нашёл мутным взглядом графин с водой и вылакал половину прямо из горлышка, не утруждая себя наливанием в стакан.
— Вот видите, Ваше Величество, на кого приходится полагаться при подготовке миссий, — не мог не вставить своё веское мнение Старк.
— Завались, а? — беззлобно огрызнулся Брок.
Он целый час и так, и эдак вертел карту местности и схемы бункера. По всему выходило, что без регулярной армии Гильбоа здесь не справиться, но это могло повлечь международные проблемы, за что уже потом именно Роджерс ему весь мозг изящной десертной ложечкой выест. Да и ссориться с Россией не с руки никому, тем более — крошечному королевству, которое при желании может захватить любая русская свадьба. А если добиваться официального разрешения от Москвы, то пройдёт слишком много драгоценного в их случае времени и многое придётся объяснять, что не лучше.
Как не кинь, везде клин, как говаривал старый тренер в учебке.
— Ничего не выйдет, — Брок поморщился. Не любил он признавать свою бесполезность.
— Бездарь, — всплеснул руками Старк. — Да там можно ракетами…
— Завались, я сказал. Благодари бога, что мне двигаться сейчас лень и я слишком уважаю Его Величество. Разбил бы тебе ебало в первые пятнадцать минут. За инициативность, — Брок похлопал по карманам, выудил мятую пачку, прикурил. — Но мысли кое-какие всё же есть. Бункер небольшой, но рассчитан на прямой ракетный удар. Так просто ворваться и всех перестрелять — не выйдет. Кто знает, в каком состоянии эти двое. И не пристрелят ли их. От пули в голову никакая регенерация не спасёт. — Брок сел удобнее, обернувшись к королю. — Джек, возьмём троих-четверых из твоей разведки. Больше нам не надо. Но лучших, тех, кого мы сБаки лично тренировали. Им надо обнаружить линии связи и все входы-выходы, заминировать их. Наша же задача — по максимуму усложнить жизнь тем, кто засел под землёй, и не дать подойти подкреплению. В какой-то момент они выпустят на нас Зимнего. Что думаешь?
— Годится, — кивнул Джек. — Назови имена, я подпишу приказ. Мистер Старк, квинджет?
— На подлете, — ответил Тони. Ему было неуютно рядом с Рамлоу и этим молодым, но слишком уж сдержанным и жестким королем, говорившим на английском с мягким европейским акцентом. — Будет через час.
— И Старк, без выкрутасов. Нас там нет и никогда не было, понял, — Брок выставил вперёд внушительный кулак.
Тони лишь раздражённо дёрнул щекой.
Брока раздирало от горячей ослепляющей ярости и холодного колкого ожидания беды. Не верил он, что таких, как его Стив и Баки, так легко можно было удержать на месте без применения тяжёлой артиллерии. О том, что Роджерс может быть ранен, а то и убит, думать не хотелось. Да и Брок на все сто был уверен, что почувствует, если с любовником приключится что-то совсем страшное.
Ещё стоило поговорить с Джеком наедине.
— Старк, иди-ка погуляй, дворец посмотри, — оскалился Брок, с прищуром глядя на Тони. Тот понятливо поднялся и, заложив руки за спину, вышел. — Величество, я понимаю, что доверять мне полностью глупо, но я не суну голову в глотку к демону за Баки, если не буду знать всего. Ведь есть же что-то, о чём ты умалчиваешь и чего боишься больше всего. И это далеко не смерть Барнса.
Джек посмотрел на собранного, жесткого, злого Брока и решился. Открыл сейф, защищенный, кроме механического замка, еще и биометрией, достал серо-коричневую картонную папку и протянул ее Броку.
— Вот этого, — сказал он. — Читай.
С каждой страницей Брок чувствовал, что сатанеет. Пятнадцать лет назад его и его ребят Гидра пыталась завербовать как двойных агентов. Соскочить удалось каким-то чудом, и теперь он понимал, насколько тогда интуиция его не подвела. Брок читал про Баки Барнса, яркого, смешливого, громкого и верного, такого, каким лично он его помнил, читал про лучшего друга Стива и понимал, почему тот вырезает Гидру и всё что с ней связано, как раковую опухоль, отсекая всё, до чего может дотянуться.
Баки Барнс — идеальное оружие, почти что винтовка. Безотказен, точен, максимальная боеспособность. Машина. Точно выверенный механизм, способный только убивать.
Брок поднял взгляд на Джека, совершенно не понимая, как тому удалось отогреть Зимнего Солдата, вернуть ему живое сердце, снова заставить верить людям, полюбить. Потому что такой любви, как у Баки к Джеку, он не встречал ни у кого.
— Пиздец, — высказался Брок, отдавая документы. — Ты и крио с обнулениями делал?
— Нет, ни разу. Первым делом приказал пристрелить техника и уничтожить оборудование, — сказал Джек. — Мне человек нужен был, а не киборг, понимаешь? А теперь, раз Баки у Гидры, он наверняка снова… — Джек понурился. — Очень хочется медленно и не спеша казнить Старка. Но он нам нужен.
Брок подошёл и молча пожал руку Джеку. Приятно иногда ошибиться в человеке, принять внешний образ за настоящее, а рассмотрев нутро, лишь уважительно покачать головой. У Джека был тот же стальной стержень, что и у самого Брока.
— Выгребемся, величество, — Брок хлопнул Джека по плечу. — И долбоёбов этих вытянет, и Старка потом разберём на составляющие. Хотя Роджерс, скорее всего, будет против. Он, сука, жалостливый. Ладно, — он хлопнул себя по коленям. — Пойду ребят твоих обрадую полевыми испытаниями, оружейку разворошу, гляну, что нам Старк предложить может. Через час сбор на взлётке. Не опаздывай, этой рейс никого ждать не будет.
Джек спрятал тревогу за Баки в самую глубину души. Если он начнет метаться, как петух с отрубленной головой, Баки это не поможет. Джек передал разработку операции Броку, потому что тот был опытнее. И сейчас сидел в квинджете, выслушивал последние распоряжения и поправлял непривычный зимний камуфляж — к его удивлению, в арсенале он нашелся, видимо, для ведения боевых действий в горах. Проверял оружие и боеприпасы.
Задачей Джека было противостоять Зимнему Солдату. В первую очередь — ему. Когда на них выпустят Зимнего. А до того Джек, как и его парни, должен был обрубить бункеру коммуникации и проредить количество бойцов. Задачей Старка было глушить радиосвязь, чтобы бункер не смог запросить подкрепление, уничтожить всю технику, которая находится снаружи, если понадобится, провести разведку снаружи. Джек не очень внимательно слушал, какую задачу ставил перед Старком Рамлоу.
Баки столько раз выручал Джека из неминуемой беды. Теперь пришла очередь Джека. Надо отдавать долги, пусть даже Баки и считает, что Джек ему ничего не должен.совместно с
PaleFireИллюстрация
Мели-Су